Зачем сайту уникальный контент, если в открытом доступе полно хорошей информации, которую можно просто скопировать на сайт?
Контент на сайте выполняет две функции – презентует ваш продукт покупателям и определяет позицию сайта в поисковой выдаче.Качественные фото и интересные тексты эффективнее продают товары и услуги, чем унылый копипаст, кроме того, они укрепляют доверие к вашей компании.
Для поисковых систем контент на сайте играет ключевое значение. Яндекс и Google напрямую заинтересованы в том, чтобы вы создавали качественный и уникальный контент. Только так они смогут привлечь в свою систему больше пользователей, а значит в дальнейшем заработают больше на продаже рекламы. Для вас же высокие позиции сайта – это привлечение новых клиентов и рост прибыли.
Что будет, если вы все-таки решили разместить неуникальный контент?
Неуникальный контент распознается поисковыми роботами во время индексации сайта, после чего сайт не включается в индексацию. Кроме того, дублирование материала с других ресурсов без согласия правообладателя нарушает авторские права.В каких случаях можно снизить требования к контенту?
Бывают случаи, когда контент может быть неуникальным и поисковые системы на это закрывают глаза. Вот только часть тем, которые могут совпадать у ряда сайтов:- технические характеристики продукции;
- фотографии от производителей;
- названия товаров;
- описание к товарам;
- информационные разделы (например, раздел о пользовательском соглашении).
В этих ситуациях абсолютно нормально, что контент будет совпадать у нескольких сайтов и поисковые системы это прекрасно понимают.
Как организовать контент на странице? Разбор полетов
Большой проблемой для пользователей является организация контента на различных ресурсах. Это может быть:- длинный текст;
- текст, перегруженный профессиональной лексикой;
- текст без абзацев;
- отсутствие заголовков и многое другое.
![]() |
![]() |
Разберем недостатки первой страницы (фото слева):
- Длинное полотно текста вызывает только одно желание – закрыть страницу.
- Отсутствуют изображения, позволяющие оценить продукт (цвет и фактура камня определяют вид будущего изделия, поэтому так важно показать материал, из которого будет выполнено изделие).
- Есть всего одна активная ссылка на каталог.
- Не выделены заголовки, хотя именно они позволяют посетителю сайта быстро определить, есть ли в тексте ответ на его вопрос;
- Нет контактных данных, по которым можно быстро связаться со специалистами.
- Отсутствуют призывы к действию, которые повысят вероятность звонка.
Что мы видим во втором примере (фото справа)?
- Текст визуально разделен на части.
- Заголовки хорошо читаются.
- Важные элементы статьи выделены жирным шрифтом для упрощения восприятия.
- Обратная связь внизу статьи – призыв к действию.
Как улучшить организацию контента на странице
Совет: чтобы статья лучше воспринималась пользователем, а значит и повышалась в поисковой выдаче, необходимо:- Выделить заголовки (как теги H1 и H2)
- Добавить фото объекта (в данном случае агломерата)
- Качественные характеристики в виде инфографики будет вообще потрясающе восприниматься пользователем
- Ссылки на форму заявки или контакты
- Интеграцию с каталогом на сайте (активные гиперссылки на раздел каталога или встроенный блок раздела каталога в статью)
Как вызвать доверие с помощью контент-маркетинга
Глобальное исследование Nielsen о доверии к рекламе свидетельствует о том, что в Европе 78% опрошенных доверяют мнению знакомых, в то время как доверие к телерекламе составляет 45%, спонсорстве бренда – 43%, видеороликам в интернете – 33%, рекламе в социальных сетях – 32% и рекламе на мобильных устройствах – 26%.Элементы, повышающие доверие к сайту:
- Раздел с отзывами, особенно актуален видео-формат.
- Наличие сертификатов на сайте.
- Форма обратной связи (рекомендуем использовать форму для связи с директором вместо обычной формы заявки, так человек будет уверен, что его вопрос решится качественно).
- Ссылки на соцсети.
- Раздел с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.
- Если ваша компания занимается благотворительностью, не скрывайте – это ваше преимущество!
Для успешного существования компаниям необходимо сконцентрироваться на прозрачности и открытости. С развитием маркетинга агентов влияния (рекомендательного маркетинга) как никогда важно грамотно выстраивать отношения с недоверчивыми потребителями.
Как «прокачать» контент с помощью персонализации
В последние годы наблюдается движение в сторону персонализированного контента. Совершенствуются сервисы рекомендаций, усложняются алгоритмы рекомендованной ленты в соцсетях, которые учитывают поведение и интересы пользователя. Компаниям следует вкладывать ресурсы в персонализацию, чтобы быть в тренде.Что сделает ваш контент персонализированным?
- рекомендации товаров на основе предыдущих покупок;
- персонализированная рассылка, sms и звонки;
- подача контента в стиле, понятном для клиента;
- создание уникальных тарифов/товаров для разных групп клиентов или под каждого клиента;
- использование динамического контента на сайте.
Будем рады, если советы в нашей статье помогут вам разнообразить контент на вашем сайте! А обсудить этот вопрос можно в наших социальных сетях:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |