Большинство владельцев сайтов рано или поздно сталкиваются с задачей наполнения контентом. Тогда встает очевидный вопрос: создавать контент самому или же заимствовать его с других ресурсов?
Зачем сайту уникальный контент, если в открытом доступе полно хорошей информации, которую можно просто скопировать на сайт?
Контент на сайте выполняет две функции – презентует ваш продукт покупателям и определяет позицию сайта в поисковой выдаче.
Качественные фото и интересные тексты эффективнее продают товары и услуги, чем унылый копипаст, кроме того, они укрепляют доверие к вашей компании.
Для поисковых систем и продвижения сайта, контент на сайте играет ключевое значение. Яндекс и Google напрямую заинтересованы в том, чтобы вы создавали качественный и уникальный контент. Только так они смогут привлечь в свою систему больше пользователей, а значит в дальнейшем заработают больше на продаже рекламы. Для вас же высокие позиции сайта – это привлечение новых клиентов и рост прибыли.
Что будет, если вы все-таки решили разместить неуникальный контент?
Неуникальный контент распознается поисковыми роботами во время индексации сайта, после чего сайт не включается в индексацию. Кроме того, дублирование материала с других ресурсов без согласия правообладателя нарушает авторские права.
В каких случаях можно снизить требования к контенту?
Бывают случаи, когда контент может быть неуникальным и поисковые системы на это закрывают глаза. Вот только часть тем, которые могут совпадать у ряда сайтов:
- технические характеристики продукции;
- фотографии от производителей;
- названия товаров;
- описание к товарам;
- информационные разделы (например, раздел о пользовательском соглашении).
В этих ситуациях абсолютно нормально, что контент будет совпадать у нескольких сайтов и поисковые системы это прекрасно понимают.
Как организовать контент на странице? Разбор полетов
Большой проблемой для пользователей является организация контента на различных ресурсах. Это может быть:
- длинный текст;
- текст, перегруженный профессиональной лексикой;
- текст без абзацев;
- отсутствие заголовков и многое другое.
Для примера разберем и сравним две статьи, которые мы нашли на сайтах интернет-магазинов по продаже кварцевого агломерата. Названия компаний удалены намеренно, чтобы сохранить конфиденциальность.
Элементы, повышающие доверие к сайту:
- Раздел с отзывами, особенно актуален видео-формат.
- Наличие сертификатов на сайте.
- Форма обратной связи (рекомендуем использовать форму для связи с директором вместо обычной формы заявки, так человек будет уверен, что его вопрос решится качественно).
- Ссылки на соцсети.
- Раздел с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.
- Если ваша компания занимается благотворительностью, не скрывайте – это ваше преимущество!
Для успешного существования компаниям необходимо сконцентрироваться на прозрачности и открытости. С развитием маркетинга агентов влияния (рекомендательного маркетинга) как никогда важно грамотно выстраивать отношения с недоверчивыми потребителями.
Как «прокачать» контент с помощью персонализации
В последние годы наблюдается движение в сторону персонализированного контента. Совершенствуются сервисы рекомендаций, усложняются алгоритмы рекомендованной ленты в соцсетях, которые учитывают поведение и интересы пользователя. Компаниям следует вкладывать ресурсы в персонализацию, чтобы быть в тренде.
Что сделает ваш контент персонализированным?
- рекомендации товаров на основе предыдущих покупок;
- персонализированная рассылка, sms и звонки;
- подача контента в стиле, понятном для клиента;
- создание уникальных тарифов/товаров для разных групп клиентов или под каждого клиента;
- использование динамического контента на сайте.
Важно создавать под каждую аудиторию свой уникальный контент. Подобная практика есть у крупных IT-гигантов, однако с развитием технологий по пути персонализации сможет пойти бизнес любого размера.
Будем рады, если советы в нашей статье помогут вам разнообразить контент на вашем сайте! А обсудить этот вопрос можно в наших социальных сетях: