Хотите, чтобы ваши посты в соцсетях расшаривали и сохраняли в первые 5 минут публикации? Думаете, как удержать пользователя на сайте и стимулировать его просмотреть больше страниц? В этой статье вы найдете ответы, как с помощью контента завоевать сердце пользователя, и быть в тренде в 2020 году.
1. UGC или пользовательский контент
UGC (User-generated content или пользовательский контент) - это оригинальный контент, который создается аудиторией бренда. Этим контентом может быть все, что угодно – начиная от отзывов и комментариев в блоге и заканчивая фото- и видеороликами. Компания может использовать его в своих целях – на сайте или в социальных сетях для продвижения бренда, и часто UGC оказывается намного эффективнее обычного контента.
Использование UGC выгодно двум сторонам – и компании, и пользователям. Компании оно выгодно получением большого количества свежих идей и уникального контента, на генерирование которых у нее могли бы уйти много бессонных ночей. К тому же, чаще всего пользовательский контент не требует серьезных денежных вложений.
А пользователям создание UGC позволяет сотрудничать с любимым брендом, выражать себя творчески, получая за это различные вознаграждения, и даже вносить какие-то свои изменения в компании.
Успешной практикой прославилась такая компания как Starbucks. Чтобы создать кружку многократного пользования за $1, Starbucks попросил клиентов нарисовать свой дизайн на белом стакане и отправить фото с хэштегом в соц. сетях. Дизайн победителя был использован в лимитированной серии многоразовых кружек.
Этот конкурс способствовал активной продаже лимитированной серии, а также покупке кофе в обычных белых стаканчиках для того, чтобы на них порисовать. Бренд в данном случае не только укрепил лояльность клиентов к бренду, но и увеличил свои продажи.
2. Голосовые помощники
Перспективными технологиями в сфере распространения контента являются и голосовые службы.
В 2011 году появился один из первых встроенных голосовых помощников — Siri от компании Apple. После этого голосовых ассистентов выпустили компании Google, Microsoft и Amazon.
Сейчас голосовые помощники могут найти нужную информацию в сети, напомнить о важных событиях, позвонить или отправить сообщение, запустить приложение, включить музыку и сделать публикации в соцсетях. Все голосовые помощники активируются специальными фразами.
Технология Alexa от Amazon стала популярна благодаря «умной» колонке Echo. Голосовой помощник умеет отвечать на простые вопросы, устанавливать таймер и будильник, воспроизводить музыку из разных сервисов.
Alexa может рассказать последние новости, сообщить о погоде, о ситуации на дорогах, напомнить о запланированных мероприятиях, заказать такси или любой товар в Amazon, воспроизвести видео, позвонить владельцам Echo или телефонов, на которых установлен голосовой помощник. Также она взаимодействует с системами «умного» дома.
Исследования Accenture Interactive о голосовых помощниках показали, что большинство потребителей относятся к ним положительно и считают их полезными, несмотря на то, что они пока работают далеко не идеально.
Опрос почти 26 тысяч респондентов в США показал, что 31% положительно относится к тому, что технологии искусственного интеллекта заменят людей, еще 31% относится к этому нейтрально, остальные 38% недовольны такой перспективой. Самыми лучшими качествами голосовых ассистентов респонденты назвали «доступность в любой момент», «непредвзятость», «быстрый контакт», «быстрое предоставление услуг» и «вежливость».
3. VR технологии или интерактивный визуальный контент
Использование VR-реальности также показывает значительные успехи в контент-маркетинге.
Виртуальная реальность — это новые возможности для контент-маркетинга и вовлечения покупателей. Например, это новое VR-приложение от Shopify дает пользователям возможность создавать и кастомизировать футболки онлайн.
Основываясь на показателях продаж и прогнозных моделях, Международная корпорация данных предсказывает рост прибыли от использования дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности с 5 миллиардов долларов в 2016 году до более чем 160 миллиардов к 2020 году.
4. Видео-трансляции и онлайн-конференции
Видео-контент в последнее время набирает очень большую популярность. Онлайн-трансляции являются частью медиа-контента.
По статистике пользователи проводят в 3 раза больше времени за просмотром трансляции в сравнении с уже записанным видео.
5. Инфографика
Инфографика — это графический способ подачи информации, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.
Данный способ подачи информации помогает эффективно донести сложную и объемную информацию до большинства пользователей интернета, социальных сетей и т.д.
Мы выделили ключевые тренды этого года. Будем рады, если вы поделитесь, что работает лично у вас! А обсудить этот вопрос можно в наших социальных сетях: